воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Написание рекламного текста в десять шагов

Шаг первый
Внимательное изучение ТЗ – заполненного брифа с такими обязательными пунктами:
• Блок о компании – всё, что нам нужно знать (название, координаты для связи, адрес сайта и т. д.).
• Предмет рекламы (что рекламируем, каковы его особенности, выгоды для клиента, конкурирующие товары или компании).
• Целевая аудитория – на кого рассчитан товар.
• Где будет размещён текст.
• Пожелания по стилю написания (существуют три основных подхода: фактический, эмоциональный, креативный).
• Какие конкретные результаты-действия мы хотим получить с помощью текста.
Шаг второй
Изучение предмета рекламы – досконально изучаем все аспекты товара, услуги, компании.
Помимо названных заказчиком преимуществ, ищем дополнительные, уникальные достоинства. Думаем о том, на чём будем делать акцент, находим отличия от конкурентов.
Шаг третий
Изучение ЦА – размышляем, как привлечь внимание данной целевой аудитории, чем заинтересовать, как возбудить желание купить и как побудить к действию – покупке. Представляем себя этим клиентом – что бы вас затронуло, если бы вы были на его месте?
Настраиваемся «на волну» потенциального потребителя:
• Что его беспокоит?
• Что для него важно?
• Какие проблемы он решит с помощью вашего (Да-да, именно ВАШЕГО) товара?
• Какие аргументы его убедят?
• Какой стиль общения он предпочитает?
• Какие эмоции должен вызвать текст?
Шаг четвёртый
Продумываем аргументы в пользу покупки. Есть много приёмов-«завлекалочек». Можно использовать уже известные, можно придумать свои.
Из известных:
• Экономическая или другая выгода – престижность, модность и т.д.
• Гарантия результата.
• «Хитрости» с ценой.
• Разложение выгод на составляющие – перечень достоинств товара.
• Любые приёмы, показывающие, почему купить нужно именно здесь.
Шаг пятый
Составляем план текста: что у нас будет во вступлении, основной части, в заключении. Для написания рекламного текста используем следующие правила:
• Наличие чёткой структуры «Вступление – основная часть – заключение».
• Использование рекламной модели: «Внимание – интерес – желание – действие».
• Разделение на абзацы с обязательным пропуском строки – для облегчения восприятия.
• Создание подзаголовков – даём возможность понять суть текста, пробежав глазами по подзаголовкам. Чтобы читатель мог прочитать как весь текст полностью, так и его отдельные, заинтересовавшие, моменты.
• Использование маркированных списков вместо перечисления через запятую.
• Написание в настоящем времени и от первого лица – «мы», «я».
• Прямое обращение к ЦА – «вы», «вас».
• Изложение простое и понятное. В тексте не должно быть такого, что можно неверно истолковать. Всё непонятное сразу отталкивает. Всё, что может быть ложно понято, будет понято именно так.
• Максимально полное раскрытие темы – в тексте должна быть вся необходимая информация: о товаре, о преимуществах, о том, как и где его купить.
• Обязательное побуждение к действию – что и когда нужно сделать.
Шаг шестой
Вызываем у себя нужное внутреннее состояние – такое, когда мы помним всё о товаре, о структуре текста и правилах написания, но не обращаем на них внимания – просто пишем.
Шаг седьмой
Садимся и начинаем писать. Пишем подряд – как по методу «мозгового штурма». Потом мы всё внимательно проверим. Сейчас главное – не сойти с нужной «волны», не сбиться на детали. Картинка должна быть цельной.
Шаг восьмой
Проверяем написанное с точки зрения соответствия правилам:
• Присутствует ли у нас чёткая схема: «Вступление – основная часть – заключение».
• Придерживались ли мы в тексте рекламной модели «Внимание – интерес – желание – действие».
• Соблюдена ли логика изложения.
• Все ли наши обещания и приведённые данные достоверны.
• Нет ли лишних слов, фраз и даже предложений – весь мусор долой! Боже упаси – канцеляризмов (вводных слов, обтекаемых формулировок, вычурности, слов ради слов).
• Нет ли повторений в рамках одного абзаца или даже предложения – заменяем синонимами.
Шаг девятый
Откладываем текст на некоторое время в сторону – даём ему отлежаться. Занимаемся другими делами, переключаемся.
Шаг десятый
Окончательная вычитка текста
• Нет ли в тесте непонятного, нелогичного?
• Отвечаем на вопрос: «А сами бы мы захотели купить этот товар?»
• Проверяем, все ли моменты освещены в полной мере?
• Нет ли в тексте лишнего? Всё, что не несёт никой смысловой нагрузки – смело удаляем.
• Если текст большой, выносим его на отдельный лист и уменьшаем шрифт, чтобы он был полностью перед глазами – все огрехи станут заметны.
Итак, этапы написания рекламного текста:
1) Вникаем в ТЗ.
2) «Осваиваем» товар.
3) Изучаем ЦА.
4) Продумываем аргументы в пользу покупки.
5) Составляем план.
6) Настраиваемся на нужную волну.
7) Пишем.
8) Проверяем на соответствие правилам.
9) Даём отлежаться.
10) Окончательно вычитываем.
И последние штрихи:
• Не всегда слепое следование правилам – залог успешности текста.
• Эмоции действеннее сухого набора выгод.
• Индивидуальный стиль эффективнее обезличенного.
• Искренность выигрывает у «правильного», но лишённого личных ощущений, текста.
• Хорош только тот текст, который по-настоящему нравится самому автору.

Комментариев нет:

Отправить комментарий