воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Трудные заказчики и интуиция. План Б

Работа фрилансера всегда связана с определённым риском. И дело даже не в том, что ему могут не заплатить за работу. Это не самое страшное, с моей точки зрения. Самое ужасное, когда встречаешь трудного клиента. Клиента, который выносит мозг.

Что такое трудный клиент?


Клиент, который сам не знает, чего хочет и не может сформулировать свои пожелания. Никогда не работайте с такими заказчиками. Но дело даже не в этом. Бывают сложные клиенты, работа с которыми складывается нормально и всё в итоге получается. При одном условии — наша интуиция не имеет ничего против.

Но когда интуиция громко вопит: «Откажись, не берись за работу! Не надо!», слушайте её внимательно. Поверьте, это не просто слова. В нашем деле чутьё значит очень много.

Что делать, если всё уже произошло? План Б

Если уж такое произошло, и мы начали работать не с тем человеком, всё зашло в глубокий тупик, то самым правильным решением будет включить план Б. Сказать себе: «Стоп. Никаких разборок. Никаких дрязг по деньгам. Проехали». Да, можно добиться каких-то результатов и даже убедить клиента в вашей правоте. Но кому это нужно? Потрачены нервы и время. Ради чего? Убедить одного-единственного, не вашего (по внутреннему ощущению) клиента, в том, что вы лучше, чем он думает? Зачем? Остановитесь. Прекратите отношения и разойдитесь по-хорошему. Так будет лучше для всех. Будьте профессионалом даже здесь. Пусть вы даже потеряете деньги, но сохраните нервы. А это победа.

Слушайте интуицию

И слушайте вашу интуицию. Если она почему-то против, не связывайтесь, найдите причины для отказа. Пусть на это нет причин, но если вы не хотите работать с каким-то человеком, не работайте. Прислушайтесь к себе.

P.S. Я позавчера не прислушалась. Запомню эти ощущения надолго. Но сегодня я действовала по плану Б.

Комментариев нет:

Отправить комментарий