вторник, 19 января 2010 г.

Ошибки, которых не прощают клиенты

Копирайтер может написать прекрасный продающий текст. Раскрыть преимущества вашей компании, показать выгоды от работы с вами. Но если вы не выполняете обещанного — всё пропало.

Наша семья часто заказывает на дом доставку роллов. Удобно. Вкусно. Всегда так делаем, когда хочется себя побаловать. Обычно работаем с одной и той же компанией. Но дочка побывала в новом для нас месте. В киевской «Суши Студии». Ей понравилось. Взяла буклет, в который был вложен купон на скидку 10%, действующую до 31 января 2010 года. И доставка на дом там тоже была. Я позвонила, чтобы уточнить подробности: оптимальное время, стоимость и так далее. Спросила и про скидку. Меня заверили, что да, она распространяется и на доставку.

И вот наступил день, когда мы решили заказать в новом месте. В предвкушении интересного фильма, всей семьёй тщательно выбрали себе роллы и не только. Навыбирали от души, на очень большую сумму. Муж позвонил, чтобы сделать заказ. Всё подсчитали, в том числе и положенную нам, как владельцам купона, скидку. Менеджер (уже во второй раз) заверила, что акция действует и для нас.

Каково же было наше удивление, когда курьер привёз заказ. В счёте к оплате… скидки не было. Муж позвонил в «Суши Студию» (www.sushistudio.net). Там позвали администратора, который объяснил, что на доставку скидки нет. Оба менеджера, видите ли, не в курсе. Что делать? Оплатили. Съели. Но осадок остался.

Какие грубые ошибки допустили в этой «Суши Студии»? 1. В купоне на скидку нужно было указать, что на доставку она не распространяется. 2. Ни один из менеджеров этого не знал, и заверял клиента, что скидка есть. 3. Администратор должен был, раз уже менеджеры пообещали, дать её таки, но провести с ними разъяснительную работу.

Вывод.
Как думаете, станем ли мы ещё раз обращаться в эту «Суши Студию»? Нет. Почему? Нужно объяснять? Мало того, расскажем всем знакомым об этом.

P. S. В компании, в которой я работала, был такой случай. Менеджер по продажам в телефонном разговоре ошибочно назвал не ту цену на дорогую трибуну (для выступления). Кстати, клиентом был один очень известный сейчас украинский политик (а тогда ещё не столь успешный). Но не в этом дело. Главное — руководством было принято решение продать клиенту товар по цене, которая была озвучена. В ущерб себе. Почему? Ответ очевиден.

P. P. S. Размещая где-либо рекламное объявление, внимательно продумывайте малейшие детали. Написанное имеет юридическую силу. Клиент должен получить всё точно так, как указано. Или сказано представителем вашей компании. И если вы допустили ошибку — это ваша ошибка. И только ваша. Клиент о ней узнать не должен. Точка.

6 комментариев:

  1. Да, действительно - три ошибки одновременно! И все затраты на рекламную акцию уйдут впустую, а то и в минус.

    ОтветитьУдалить
  2. Что-то не могу понять, как подписаться "собой" - MariaBystrova :(

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, Маша. Да я и сама ещё не очень разобралась, как здесь всё устроено :)
    Спасибо за комментарий! Да, вот так читаешь умные книги, а потом сталкиваешься с жизненными реалиями:) Особенности менталитета, пожалуй. Но радует, что большинство компаний всё-таки по-другому относятся к собственным обещаниям...

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день olgauko. Я вам так скажу, пока существует такой произвол в сфере обслуживания потребителя. Это только плюс для нас, ведь нам будет проще ворваться на рынок, где все покрылось плесенью ничего не деланья. На мой взгляд схеме продал - купил, осталось не долго жить. Народ требует сервиса. Кстати вот книга "Кто и как становился на рынке лидером" автор Фред Уайерсем. В книге показана история развития американского рынка.
    P.S. Но честно сказать, книжка скучновата. Но имеет пару умных мыслей.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день! Спасибо за комментарий.
    И за рекомендацию. Интересно, нужно будет прочитать.

    ОтветитьУдалить
  6. Ко всем этим акциям со скидкой надо относится осторожно. Пользуюсь услугами со скидкой, о которых узнаю из рассылки от Купонатора http://kuponator.ru, но предпочитаю выбирать купоны на услуги проверенных продавцов.

    ОтветитьУдалить